Екатерина Игоревна Ташкеева — выпускница факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (2010, науч.рук. к.п.н. А.М. Айламазьян), педагог Центра музыкально-пластического развития «Гептахор» им. С.Д. Рудневой, участница спектаклей студии музыкального движения и импровизации «Гептахор» (худ.рук. Аида Айламазян). Со-организатор научно-практической конференции «Музыкальное движение: педагогика, психология, художественная практика» (МГУ, МПГУ, 2014), выпускающий со-редактор спецвыпуска «Журнала практического психолога», посвященного музыкальному движению.

Ведет занятия музыкальным движением у детей дошкольного и младшего школьного возраста в Международном институте психосоматического здоровья, Центре педагогического мастерства, «Мамином садике Seasons of Life», «Детском посольстве», детской школе хореографии «Фуэте» (Зеленоград) и проч.

Share Button

Музыкальное движение для детей - это радость общения друг с другом и с музыкой - через танец, пение и игру! На наших встречах звучит музыка только в живом исполнении, поэтому даже одна и та же песенка или игра всегда слышится по-новому! А это так важно, чтобы научиться чуткости и внимательности к самым тонким переменам в характере и настроении музыки, характере и настроении другого человека, ребенка или взрослого! На занятиях мы вместе будем петь и танцевать под живое фортепиано, играть на простейших музыкальных инструментах - металлофоне, лире, колокольчиках, маракасах, даже камушках, ракушках и каштанах - ведь музыка рождается в самой природе.
Малыши до 3-х лет занимаются вместе с мамой (или другим близким взрослым). Зачастую это дает возможность увидеть собственного ребенка новыми глазами и лучше понять его - по тому, как он слушает музыку, как откликается на нее движением, как танцует вместе с другими детьми и взрослыми. Дети после 3-х могут заниматься сами, погружаясь в разные музыкальные истории, танцуя в музыкальном потоке. Игра в музыке и движении поможет лучше слышать и чувствовать друг друга и красоту мира вокруг.

Музыкальное движение — уникальное направление свободного танца для детей и взрослых, созданное студией «Гептахор» более ста лет назад. Его появление было вдохновлено выступлениями Айседоры Дункан в России, но уже с первых дней своего существования этот метод стал формироваться как оригинальная система, в которой работа с музыкой и движением — а главное, с самим человеком — ведется совершенно особенным образом.

В музыкальном движении ребенок как бы «проживает» музыку своим движением. Специальные упражнения, созданные как маленькие игры или этюды, предлагают пережить разные музыкально-двигательные образы в соответствии с характером и эмоциональным содержанием музыки. Таким образом, в движении и игре дети учатся слушать и понимать музыку, и самое главное — давать свой самостоятельный «ответ», ярко выражать свои чувства, вызванные музыкой. Работа над точностью этого ответа идет совместно с ребенком, пробуждая его инициативу, но одновременно привлекая внимание к содержанию музыки и средствам музыкальной выразительности: «Послушай, где музыка бежит, а где она остановилась?»,  «Вот дождик быстро идет, а вот последние капельки — поймай каждую...». Главный итог такой работы – глубокое и одновременно естественное вхождение ребенка в мир музыки, танца и общения друг с другом.